Психология школьного конфликта: социально-перцептивные и рефлексивные аспекты (Борис Петрович Ковалев, Светлана Витальевна Кондратьева, Любовь Александровна Семчук)



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ И РЕФЛЕКСИВНЫЕ АСПЕКТЫ КОНФЛИКТА
1.1. Проблемы школьного конфликта в психологии
1.2. Проблема познания других и самопознания в конфликте
1.3. Педагогическая рефлексия и ее роль в разрешении конфликтных ситуаций
1.4. Диалогическая методология как основа профилактики и разрешения конфликтов

ГЛАВА 2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И МЕХАНИЗМЫ ПРОТЕКАНИЯ КОНФЛИКТА
2.1. Восприятие и анализ учителем конфликтной ситуации
2.2. Понимание учителем ученика в конфликте
2.3. Понимание учителем самого себя в конфликте
2.4. Адекватность понимания учителем ученика и самого себя в конфликте
2.5. Поведение учителей обеих групп в конфликте

ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИЯ ПЕРЦЕПТИВНО-РЕФЛЕКСИВНОЙ СФЕРЫ КОНФЛИКТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
3.1. Основные принципы управления конфликтами
3.2. Некоторые способы развития способности к пониманию другого человека в конфликте
3.3. Выявление индивидуальных особенностей реагирование на конфликт
3.4. Коррекция механизмов эмоциональной саморегуляции
3.5. Пути разрешения конфликтов в учебно-воспитательном процессе
3.6. Анализ конкретного конфликта между учителем и учащимся

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

В монографии впервые представлен обстоятельный анализ социально-перцептивных и рефлексивных аспектов школьного конфликта. На основе экспериментальных исследований выявлены особенности влияния механизмов конфликта на формирование личности учителя и ученика. Раскрываются вопросы технологии обучения поведению учителя в конфликте.

Адресуется специалистам в области психологии и педагогики, учителям, студентам психологических и педагогических специальностей.

Ссылка для загрузки: (зарегистрируйтесь или ввойдите для просмотра скрытого текста)

Размер: 748.24Kb

Формат: pdf

С этим материалом часто покупают:

Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

76 запросов. 0.495 сек.